У ребенка с сенсорными нарушениями нервы и мышцы работают хорошо, однако мозг не в состоянии собрать из кусочков цельную картину. В дошкольном возрасте у таких детей бывают плохо развиты игровые навыки. Ребенок не может интегрировать информацию, идущую от глаз и ушей, рук и тела, и поэтому не в состоянии дать адаптивный ответ на то, что он слышит или чувствует. Он пропускает детали или не понимает действий других детей. Не соблазняется играми, популярными у сверстников. Одна из распространенных проблем — задержка речевого развития. Некоторые дети не слышат собеседника, хотя со слухом у них все в порядке: они слушают речь, но слова как будто теряются где-то, проходят сквозь мозг. Другие дети знают, что хотят сказать, однако не справляются с артикуляцией. Не получая понятных сообщений от рук и глаз, ребенок выполняет различные действия хуже, чем можно было бы ожидать: например, плохо режет бумагу ножницами. Таким детям задачи всегда кажутся труднее и непонятнее. Взрослым может показаться, что ребенку просто неинтересно, но неинтересно ему потому, что его ощущения и ответы на них не дают ему никакой информации и не приносят удовлетворения.
   Освоение чтения, письма или математики — исключительно сложные процессы, возможные лишь при наличии стабильной сенсорной интеграции. Ребенок с нарушениями в организации сенсорных связей не может ни объяснить свои проблемы, ни понять происходящее, потому что мозговые процессы бессознательны и контролю не поддаются. Слова и мысли бессильны организовать работу мозга. Однако ощущения и адаптивные ответы на них могут это сдела